Студия художественной фотографии Свадебный фотограф +7 (495) 507-40-66

ВЕНЧАНИЕ
ДЕВИЧНИК
ДЕКОР И ОФОРМЛЕНИЕ
ЗАГСЫ МОСКВЫ
ИДЕИ LOVE STORY
ИНТЕРЕСНОЕ
МЕСТА ДЛЯ СВАДЕБНОЙ ФОТОСЕССИИ, МОСКВА
МЕСТА ДЛЯ ФОТОСЕССИЙ В МОСКВЕ
ОБРУЧАЛЬНЫЕ КОЛЬЦА И УКРАШЕНИЯ
ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ
ПОДГОТОВКА К СВАДЬБЕ
СВАДЕБНЫЙ БУКЕТ НЕВЕСТЫ
СВАДЬБА ЗА ГРАНИЦЕЙ И ПУТЕШЕСТВИЯ
СВАДЬБЫ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ
СВАДЕБНАЯ МОДА
СВАДЬБЫ РАЗНЫХ СТРАН
СВАДЕБНЫЙ СТОЛ
СЕКС В СЕМЬЕ И СОВМЕСТНАЯ ЖИЗНЬ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ СВАДЬБЫ
ОТДЫХ В МОСКВЕ И ПОДМОСКОВЬЕ
УХОД ЗА СОБОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ


ПОИСК ПО САЙТУ



Свадебный сарафан невесты на Руси

Свадебный сарафан невесты на Руси

Несмотря на то что сейчас 21 век, во многих странах свадебные национальные наряды – дань традиции, которые принято чтить и соблюдать в кругу семьи. Это красочно, радует глаз и сближает родных, разные поколения. Жаль, что Россия такую традицию утратила. Свадебный наряд русской невесты невероятно красив, и в каждой области нашей огромной страны был свой национальный костюм для свадьбы, отличающийся деталями от остальных, и только одно было неизменно, а именно – это был сарафан. По тому, как была одета невеста, можно было понять, из какого края она родом.

Вернемся к сарафану. Он выполнял функцию основного свадебного наряда, но под сарафан надевалась рубашка, необычно красивая и нежная, расшитая узорами, которые и определяли, где в каком регионе мастерицы колдовали над нею.

Так много рассказано о венчальном русском сарафане – и так незаслуженно забыта рубашка, которая под него надевалась, а ведь даже рукав играл в ней свою, особенную, роль: в одной губернии было принято делать рукава пышными и с оборками, в другой – на них обязательно были разрезы, а сами рукава были очень длинными и сужались книзу... В прорези невеста продевала руки, но самое интересное в этой рубашке было то, что жених и невеста не должны были, согласно обряду, касаться голыми руками друг друга, и как раз пышный рукав или длинные рукава не позволяли им сделать это.

Свадебный сарафан невесты на Руси

Также под сарафан надевали большое количество нижних юбок, которые делали невесту более пышной, что ценилось на Руси. Эти юбки служили одновременно и нижним бельем. И, наконец, поверх всего этого девушка надевала сарафан, который даже у самой бедной невесты был настоящим произведением искусства. Он не только своим узором и украшением демонстрировал материальный достаток невесты, но и рассказывал о том, какие у нее "золотые" ручки. Ведь сарафаны передавались по женской линии из поколения в поколение и каждый раз дополнялись новым узором, вышитым самой невестой. А если невесте не доставался по наследству сарафан, то она сама его шила и вышивала долгие годы, украшая его по всем правилам своего рода и внося собственные элементы.

Шился сарафан обычно из четырех полотнищ, застежка делалась либо на боку, либо сзади. Или, если пуговицы служили украшением, застежка делалась спереди. Более старинные сарафаны шились косоклинными и распашными, застегивались они на металлические пуговицы. Лямки у сарафана и подол обязательно с изнанки укреплялись хлопчатобумажными тканями и по краям отделывались красивой тесьмой. Иногда подол слегка утяжеляли.

Подвенечные сарафаны украшали различными способами: бисером и жемчугом, шитьем золотыми или серебряными нитями. Такая отделка очень ценилась на Руси. Обычно орнаментом для вышивки служили листья различных растений или ягоды, особым шиком считалось расшить ворот у рубашки и подол сарафана «птицами». Узоры с изображением птиц были очень популярны на Руси. Для очень состоятельных невест сарафаны шили из парчи. Вес сарафана для такой невесты доходил до 15 кг.

Свадебный сарафан невесты на Руси

Красный сарафан надевался только после венчания, до этого невеста была одета очень скромно –в некоторых регионах девушка облачалась в черный или даже серый сарафан, потому как под венец сходить – это означало быть "умершей" для девической жизни и возрождаться уже замужней женщиной в новой семье.

А уже после того, как венчание произошло, надевался сарафан традиционно красный, на Руси красный – это цвет радости. У невесты начиналась новая жизнь, и сарафан это символизировал и своим цветом, и своим убранством. Кстати, "красный" и "красивый" на Руси означало одно и то же.

Передник же, надетый поверх сарафана, показывал, что невеста – хорошая хозяйка, эта деталь отлично дополняла сарафан, его девушки также расшивали своими руками.

Свадебное облачение и особенно сарафан многое рассказывали о девушке, о том, какой она будет хозяйкой в мужниной семье. И каждая девушка считала своим долгом красоваться на своей свадьбе в собственноручно украшенном сарафане, который показывал ее с самой выгодной стороны.

 



Свадебный фотограф    |  Фотосессия в студии    |  Фотосъемка праздников    |  Свадебный справочник    |  О нас    |  Отзывы клиентов


Телефон: +7 (495) 507-40-66
E-mail info@fotokar.ru
Яндекс цитирования
Design by "O-Mega Studio"