Шаг 1 - определяем вкусы и предпочтения
Самое первое о чем надо подумать выбирая ресторан на свадьбу – это вкусы и предпочтения Ваших гостей. От этого зависит выбор ресторана по типу кухни, выбор ведущего и музыки. За столом будут самые разные люди и для них на столе должно найтись подходящее блюдо и вино. Рекомендуется избегать узконаправленных мест (например ресторанов, «заточенных» на мясо или только на рыбу). Даже если большинство Ваших гостей неравнодушно к мясу, в последний момент может образоваться один гость, который мясо не ест.
На этом же этапе нужно определиться самим в вопросе «Какого банкета хочется?» – будут ли танцы или будет тихая семейная обстановка. Будет ли ведущий и что это будет за ведущий. Если ведущий кроме обычной программы поет – то в выбранном заведении должна быть подходящая аппаратура или место для ее установки.
Немаловажное значение имеет место, где хочется устроить банкет – в ресторане рядом с улицей в городе или в тихом месте ближе к природе, а может быть ресторан на теплоходе.
Учтите удобство проезда и «пути отступления» для гостей – чтобы после банкета все смогли без лишних сложностей попасть домой.
Шаг 2 - собираем информацию, выбираем претендентов
На втором шаге надо собрать через интернет первичную информацию. Через ресторанные гиды, справочники, поисковики интернета итд. Ищем информацию о ресторанах в интересующем районе, ориентируемся на кухню ресторана ( русская, восточная, кавказская, смешанная ), наличие банкетного зала необходимой площади. Качество обслуживания в выбранных заведениях можно косвенно оценить по отзывам.
Читая отзывы на любую услугу стоит понимать, что нет того, что устраивает всех на 100%. Всегда найдется человек, который остался недоволен самым хорошим местом просто потому, что оно «не его». Поэтому, кроме чтения отзывов советуем опросить знакомых, а главное, побывать лично в интересующих местах. Возможно то, что для кого-то минус – для вас плюс!
Можно снять Ваш любимый ресторан, но лучше выбрать заведение, специализирующееся на банкетах или банкетный зал . В таких местах персонал лучше подготовлен, а значит, обслуживание будет более качественными. На этом этапе присмотрите 5-7 заведений, и уже анализируйте конкретно их.
Искать информацию оптимально на сайтах http://www.menu.ru и http://www.restoran.ru/ . Это крупнейшие ресторанные справочники на данный момент с большим количеством информации.
Для владельцев iPhone и iPad может быть полезным приложение «Менютка» - http://itunes.apple.com/ru/app/id467110396
Не забывайте при поиске про вкусы своих гостей.
Шаг 3 - звонок в ресторан
Затем позвоните в ресторан.
Поинтересуйтесь о:
-
Интерьере и размере ресторана
-
Есть ли живая музыка? И будет ли она в тот день, когда вы собираетесь устроить банкет. Это поможет вам избежать шумной программы (если вы этого не любите) или наоборот, придаст Вашему празднику приятные нотки (для любителей живой музыки). Так же не помешает уточнить репертуар исполнителя, который будет выступать в день Вашей свадьбы. На всякий случай. Чтобы «шансон» со сцены не стал сюрпризом. Ведь тоже живая музыка Некоторые заведения предлагают украсить праздник танцом живота.
-
Имеется ли система вентиляции и кондиционер в том зале, где вы собираетесь провести банкет? Уточните, что за кондиционеры. Некоторые столовые ставят в банкетные залы передвижные кондиционеры. Они сильно шумят и слабо холодят. Кроме того, горячий воздух выходит с противоположной стороны в это же помещение. Летом от такого будет душно.
-
Есть ли в ресторане зона для курения , или нужно бегать на улицу ?
-
Есть ли гардероб для одежды, если свадьба происходит не летом ?
-
Есть ли холодильник где можно оставить свадебный торт? Это нужно уточнить потому, что свадебный торт упакован обычно в очень большую коробку.
Шаг 4 - смотрим своими глазами
Приехав в ресторан – осмотритесь!
Нужно оценить обстановку. Если планируется диджей и ведущий – в зале должно быть минимум колонн и все должны размещаться в одном зале. Также зал должен быть изолирован от других залов, если они есть в ресторане. Иначе на Вашей свадьбе постоянно будут находиться чужие люди из соседних залов. Если пол в помещении покрыт ковром, это прекрасно, поскольку на полах, покрытых плиткой, нетрезвые гости легко могут поскользнуться и покалечиться, да и танцевать на ковре гораздо удобнее.
Чтобы гостям было где танцевать или просто не было тесно – места должно быть в 1,5-2 раза больше, чем гостей.
Имейте в виду, что называя вам вместимость зала по телефону (например, «этот банкетный зал расчитан на 20 человек») имеется в виду сидячее размещение этих людей. Наличие дополнительного места под танцы, сцену для ведущего – опция, которой может не быть. Именно поэтому рекомендуем послушав по телефону про «20 гостей» приехать и посмотреть самим.
Рекомендуем проверить 3-5 заведений в интересующем Вас районе - так гораздо проще в итоге подобрать правильный ресторан.
Шаг 5 - внимательно относимся к финансам
Администраторы большинства заведений имеют право на предоставление некоторых бонусов. Чаще всего – это скидка с суммарного счета. Реже - свой алкоголь, свои фрукты и т.д. Условия везде разные, нужно спрашивать на месте.
Стоит спросить про минимальную сумму заказа на одного гостя (часто алминистраторы ресторанов стесняются сказать это открыто, а между тем, это сильно облегчает расчеты и экономит время), стоимость аренды, возможности передвинуть застолье на час-другой по звонку ( бывает нужно, если ресторан в «пробочном районе» и Вы поневоле опаздываете ).
В некоторых местах бывают особые услуги – живая музыка, певицы или танцовщицы при ресторане. В некоторых случаях эти люди могут заменить тамаду. Стоит выяснить наличие и стоимость этих услуг.
Шаг 7 - расставляем столы
Столы буквой П или «в одну линию» - это стандартно и удобно, но не всегда хорошо. Если расставить отдельные столы на 5-10 человек зал выглядит интереснее, а гостей можно рассадить более логично. Например, родителей можно посадить за один стол, «опасных соседей» рассадить по разным столам, а подходящие по темпераменту пары посадить вместе. И лучше поставить на столы таблички с именами гостей или поручить ответственному человеку их рассадку.
Шаг 8 - не забываем о гостях
Если же желаемый ресторан оказался далеко от станций метро или другого общественного транспорта – стоит обеспечить им такси или заранее предупредить что им понадобится транспорт после банкета.
Если отбытие гостей планируется централизованно на транспорте, обеспечиваемом молодоженами, стоит заранее предупредить об этом ведущего. Чтобы не получилось, что всем пора расходиться, а торт еще не разрезан. Стоит сделать запас минут 30-40 на неожиданности. Сейчас много заведений, находящихся за МКАД в тихом/глухом месте предлагают проведение свадьбы. Если Вы выбрали такое место, однозначно стоит учитывать этот момент.
Шаг 9 - как расчитать количество еды / напитков на свадьбу?
Рестораторы советуют заказывать:
-
Салаты
3-4 вида ( рыбный, мясной, из птицы и т. п.) из расчета 150-200 грамм на человека
-
Холодные закуски
3-4 вида (мясные, рыбные, овощные ассорти) из расчета 200-300 грамм на человека
-
Горячие закуски
1-3 вида. У многих людей пользуется популярностью жульен (грибной или куриный) из расчета 1 порция на 1 гостя
-
Горячие блюда
2-3 вида (мясо, рыба, шашлык) из расчета 200-250 грамм на человека. Некоторые рестораны предлагают возможность гостям самим выбирать горячее блюдо. Меню в этом случае составляется так, чтобы эти блюда были одинаковы по цене. Сумма банкета при этом не меняется.
-
Безалкогольные напитки
(соки, морсы, вода) из насчета 1 литр на человека зимой и 2 литра на человека летом
-
Алкогольные напитки
крепкие (водка, виски, ром, джин, текила, коньяк) из расчета 400 мл на человека, некрепкие напитки (вино, шампанское) из расчета 600-700 мл на человека
-
Свадебный торт
заказывается из расчета 150-200 грамм на человека. Имейте в виду, что чем больше украшен торт, тем больше вес украшений! Пусть останется пара кусочков, чем кому-то не хватит добавки.
Что бы вы не заказали, ориентируйтесь на то, что количество еды на человека должно быть примерно 600 грамм.
Обратите внимание, есть ли среди приглашенных вегетарианцы! Если есть - предусмотрите в меню блюда без мяса.
Шаг 10 - на чем сэкономить и как не попасть впросак
Цены на спиртное в большинстве ресторанов достаточно высокие. Уточните, возможно ли поставить на стол свое спиртное. Иногда за это взимается дополнительная плата. Если спиртное предоставляет ресторан - уточните, сможете ли вы после банкета вернуть неоткрытые бутылки и вычеркнуть их из счета.
Оговорите, а лучше впишите в договор, что право дополнительного заказа имеете только вы. Так вы обезопасите себя от непредвиженных расходов. В этом случае, если вашим гостям захочется чего-то "сверх программы" официант сначала обратится к вам, и уже по вашему согласию принесет заказанное. По меньшей мере это не станет сюрпризом.
Шаг 11 - договор и предоплата
После выбора банкетного зала Вам предстоит забронировать его и внести предоплату.
Имейте в виду, что Ваши устные договоренности стоит прописать в договоре и подкрепить подписями и печатью. Не хотим сказать ничего плохого, но устные договоренности легко и быстро забываются. Ведь Вы не единственая пара, заказывающая услуги. Таких пар много. Упомнить все и про всех сложно. Такие мелочи, как наличие скатертей, чехлов на стулья, танцовщиц, живой музыки, форму расстановки столов – лучше прописать в договоре. Ну и юридический момент, без договора на руках в час Х, когда чего-то не хватит/забудется/не будет предоставлено – Вам сложно будет объяснить, что Вам это обещали!